Покрас Лампас
Арсений Пыженков, более известный под псевдонимом Покрас Лампас, – молодой художник из Санкт-Петербурга. Свои работы Арсений создает в стиле современной каллиграфии. Она, по собственному определению Покраса, не продолжает традиции классической каллиграфии, а формирует новые ценности и правила. В основном, Арсений работает с кириллицей. Он считает своим культурным долгом за рубежом представлять русскую письменность. Для этого Покрас пользуется множеством стилей. Путешествуя по миру, он впитывает в себя элементы письменности других культур, заимствует их шрифты и элементы алфавита. Это и позволяет художнику выработать уникальный стиль для отдельных картин, инсталляций, стрит-артов.
Покрас Лампас – представитель каллигрофутуризма. Каждая работа художника – это интерпретация культуры будущего. В своих картинах Арсений выражает необходимость смешения искусств разных народов. В его понимании, письменность будущего – конгломерат шрифтов, типографики, алфавитов различных культур мира.
Покрас Украшатель террас
Широкую известность Арсению принесла его каллиграфия на крыше здания «Красный Октябрь». Она стала самой большой каллиграфией мира, отодвинув на второй план работы китайских художников. Площадь работы – 1600 кв. м. Это единственный арт-объект в России, который можно увидеть со спутника.
После этого Арсения стали приглашать заграницу. И уже летом 2017 года Покрас Лампас украсил «Квадратный Колизей» в Риме. Его работа на этот раз стала самым большим граффити в Италии. Эта каллиграфия – часть проекта, разработанного компанией F is For Fendy. Она была представлена на Неделе мужской моды.
В список компаний, с которыми работал Арсений, входят: Nike, Reebok, Mercedes-Benz, Lamborghini, Ferrari, Panasonic, Nestle, «ВКонтакте». Его принты также часто украшают одежду. В качестве дизайнера он принимал участие в Aurora Fashion Week, сотрудничал с рэпером L’One и бельгийским дизайнером Дрисом Ван Нотеном.
Покрас Мастер-класс
Арсений часто проводит мастер-классы. Прибыль и выгоду из них Покрас оценивает не только в заработке, но и в собственном развитии. Такие уроки помогают художнику систематизировать накопленные знания, открывать в своих же работах определенные тезисы, принципы, приемы и делиться этим с другими людьми.
Основной источник заработка Арсения – коммерческие заказы. Продавать работы, которые в процессе создания стали родными, часто становится трудно. Альтернативный источник дохода, который при этом позволяет обучать новому других людей, – отличный выход из сложившейся ситуации.