Музыку Петра Ильича Чайковского мы слышим с самого детства: «Детский альбом», «Щелкунчик», «Лебединое озеро» — подобно поэзии Пушкина и Лермонтова, она следует с нами всю нашу жизнь. Но что может быть любопытнее, чем посмотреть на давно знакомые вещи под непривычным углом?
Для этого и была создана концертная программа «Чайковский и джаз». Произведения композитора в джазовой обработке исполняются саксофонистом Алексеем Кругловым и органистом Игорем Гольденбергом. Они также исполняют в авторской обработке музыку Баха, Бетховена и Вивальди.
Соединение приемов классической музыки и джазовой импровизации, знакомых мелодий и ритмов создают уникальный стилевой микст. Может показаться, будто Бах встретился с Лестером Янгом вечером в баре, и они решили сыграть вместе.
Алексей Круглов, саксофонист:
«Много композиторов соединяют классику с необычными жанрами не только у нас в стране, но и за рубежом. За границей они более демократичны в этом плане. Существуют целые Баховские фестивали, которые проходят в Австрии, Германии. Дело именно в том, как эту музыку соединять. Мы исходим из оригинального материала и импровизируем с ним. Можно использовать отдельные элементы и строить свою композицию, исходя из мотивов великих композиторов. У нас есть проект «Могучая кучка», в котором мы играем джазовым составом. Барабаны, контрабас, гитара, саксофон – используем нестандартные инструменты для того, чтобы играть классическую музыку. Например, «Баба Яга» Мусоргского звучит в аранжировке рока. Но оригинальность в том, что здесь соединяются саксофон и орган. Мы играем Первый концерт фортепиано с оркестром Чайковского, и вместо рояля солирующую партию исполняю я. Я играю каденцию, но свою, импровизационную. Это звучит очень интересно: гармония красивых мелодий, которые интерпретировать в джазе особое удовольствие».
Объединение классики и джаза — это возможность распространить и донести и классическую музыку, и современную до массового слушателя. Так, современная музыка стала не врагом классики, а ее верным другом.