Лэнд-арт – направление в искусстве, зародившееся в 60-70-е годы в Америке. В качестве основного инструмента и средства выражения художники этого движения используют элементы природы. Направление появляется как возражение против коммерческой культуры. Лэнд-арт стал формой протеста против рутинной и закоснелой формы восприятия искусства. Свои произведения деятели этого движения выполняли на открытых, удаленных от цивилизации участках.
Один из самых известных представителей русского лэнд-арта – Николай Полисский. В этом направлении, только сейчас набирающем популярность в России, Николай создает работы еще с 2000-ого года. Первым проектом стал «Снеговики», поражающий своими масштабами и гениальной банальностью. Идея первого лэнд-арт проекта в России пришла случайно – Николай, проезжая заснеженные поля, вдруг понял, как много бесплатного рабочего материала дарит природа. Через 5 лет этот проект снова повторился – в Москве, на Арбате.
После снега Николай обратился к другим материалам: траве, сену, деревьям. Новое увлечение вылилось в другие проекты («Сенная башня», «Дровник», «Маяк на Угре», «Лихоборские ворота»). Все это в 2006 году позволило Полисскому создать самый масштабный в Европе лэнд-арт фестиваль «Архстояние». Он проходит раз в год на территории парка «Никола-Ленивец». С момента основания фестиваля участие в нем приняли более 150 авторов и создали более сотни объектов.
17 февраля 2018 года Николай подготовил перфоманс, посвященный празднованию Масленицы. Всем селом в течение месяца они строили большой костер, визуально схожий с готическим собором. Объект получил название «Пламенеющая готика». Так автор придал архитектурному термину, определяющему поздний этап готического стиля, буквальное значение. Это не первый сжигаемый объект Полисского, посвященный Масленице. В этом ритуале Николай видит сакральный смысл: «В костре перед постом сжигают злое и скопившееся за год, все, от чего хотят избавиться в новом году».