Настоящее российского кино
Настоящее российского кино avatar

Каждый год в России проходит отечественный кинофестиваль «Кинотавр». Фестиваль проводится с 1990 года и за 28 лет стал площадкой для свежих идей и экспериментов. По словам президента фестиваля Александра Роднянского, «Кинотавр» — настоящая лаборатория российского кино.

В последние годы смотр действительно становится платформой для дебютантов. В 2016 году новички представляли 9 из 14 фильмов конкурсной программы; в последнем сезоне 2017 года — половина основного конкурса в категории полного метра. Большинство дебютантов делают далеко не первые шаги в мире кино, известны публике, чем и подогревают интерес к своему творчеству.

Fresh&Lit подготовил список из 6 режиссеров, которые дебютировали со своими полнометражными фильмами в последнем сезоне «Кинотавра».

Кирилл Плетнёв, «Жги»

Прототип Сэм Бэйли исполнила Инга Оболдина
Прототип Сэм Бэйли исполнила Инга Оболдина

Известный российский актёр Кирилл Плетнёв мечтал стать режиссёром, но в 16 лет ему отказали по причине «слишком рано, нечего рассказывать» и посоветовали наиграться сначала в кино. Он поиграл вдоволь и взялся за режиссуру. Сначала опробовал короткий метр – получилось удачно: снял пять фильмов, самые успешные, «Настя» и «Мама» взяли главные призы «Кинотавра» и «Золотого орла» соответственно. Теперь Плетнёв дебютировал  в роли режиссёра полнометражного фильма. «Жги» создан под впечатлением от  истории победительницы британского шоу «X-factor» Сэм Бэйли, которая до конкурса была надзирательницой в мужской тюрьме. Основная идея фильма в том, что реализовать свою мечту и стать счастливым может каждый. Мысль не нова, но каждый раз способна вдохновить пару-тройку сотен людей на шаг вперёд.

Трейлер фильма:

 

Александр Молочников, «Мифы»

Большая часть героев ленты – это реальные знаменитости, которые пародируют сами себя
Большая часть героев ленты – это реальные знаменитости, которые пародируют сами себя

МХАТовский борец с предрассудками и стереотипами, молодой актер и режиссёр представил на суд критиков метафоричный и абсурдный фильм , в котором мир античных богов падает на грешную московскую современную землю. Молочников прикрывается и демонстрирует свою историю как выдумку, миф, сказку, но после просмотра фильма зритель разгадывает скрытый смысл картины.

Трейлер фильма:

 

Кантемир Балагов, «Теснота»

«Теснота» — не только частная драма, но и диагноз обществу
«Теснота» — не только частная драма, но и диагноз обществу

Молодой кабардинец, воспитанник творческой мастерской Александра Сокурова. Кантемир Балагов — обладатель приза Международной федерации кинопрессы в программе «Особый взгляд», прошедшей в Каннах. «Теснота» – его первый полнометражный фильм, который покорил иностранное жюри своей пронзительностью. Фильм о глубоких социальных трещинах – национальных, семейных, о том, как людям тесно в своей жизни и душе. История еврейской семьи, в которой боевики на Кавказе с целью получения выкупа похитили младшего сына и его невесту. Режиссёр не надеялся на успех картины в России, так как считал, что люди не готовы посмотреть на себя со стороны и увидеть свои проблемы. Но именно его фильм получил премию «Кинотавра» за лучший дебют.

Трейлер фильма:

 

Вадим Валиуллин, «Мёртвым повезло»

 Комедийную составляющую Валиуллин использовал, потому что на «чистый» хоррор не хватало средств
Комедийную составляющую Валиуллин использовал, потому что на «чистый» хоррор не хватало средств

Не новичок «Кинотавра», но новичок полнометражного кино – в 2016 году Вадим взял главный приз за короткометражку «Кредит», снятую на 8 тысяч рублей. Новый же фильм режиссёра – комедийный хоррор, не самый популярный жанр в отечественном кинематографе. Валиуллин вдохновлялся Тарантино и Гаем Ричи, поэтому картина полна чёрного юмора и бутафорской крови. По сюжету криминальная банда решает совершить заказное убийство в стиле маньяка, который держит в страхе город. Маньяка не удовлетворяет качество работы, и он решает устроить для членов банды мастер-класс по его техникам убийства.

Трейлер фильма:

 

Иван Шахназаров, «Рок»

Погони, пожары, путешествия на крышах поездов – препятствия, которые ждут героев фильма
Погони, пожары, путешествия на крышах поездов – препятствия, которые ожидают героев фильма

Иван Каренович, сын известного отца, актёр и начинающий режиссёр. «Рок» вырос из одноимённой короткометражки и рассказывает историю трёх провинциальных музыкантов, которые поехали покорять радио в Москве по приглашению незнакомца. Как говорил сам режиссер, он хотел «снять что-то драйвовое, дышащее, живое, движущееся». Слава отца может помочь Шахназарову, а может и подействовать с обратной силой.

Трейлер фильма:

 

Ксения Зуева, «Близкие»

Идея фильма: «Близкие люди причиняют нам боль, но нам лучше их держаться, потому что чужие люди еще хуже»
Идея фильма: «Близкие люди причиняют нам боль, но нам лучше их держаться, потому что чужие люди еще хуже»

Единственная девушка-режиссёр в основном конкурсе, единственная девушка-дебютант в 2017 году. Ксения закончила курсы под руководством Владимира Хотиненко, Павла Финна и Владимира Фенченко в 2015 году. Ее фильм — семейная драма о бытовых проблемах, о том, как границы человеческого стираются, а отношения разрушаются. Сама Зуева назвала свой фильм травмой, не своей личной, а собирательной, охватывающей многие семьи и многие проблемы.

Трейлер фильма:

 

Фильмы новичков, даже будучи высоко оценёнными критиками и жюри фестиваля, далеко не всегда завоёвывают любовь зрителей. Успехом у публики могут похвастаться разве что культовые «Сёстры» Сергея Бодрова-младшего 2001 года, дерзкое «Бабло» Константина Буслова 2008 года, который собрал более 2 млн. долларов в российском прокате, да и «Класс коррекции» Ивана Твердовского 2014 года, который хоть и не собрал миллионов, но всё же всколыхнул общественность, показав несправедливость мира без розовой дымки. Станут ли фильмы дебютантов народными? Покажет время. 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *