Театр как вечное
Театр как вечное avatar

Рэп-батлы, кино, рейвы, вписки – все эти слова ассоциируются с современной молодежью. Мы следим за выходом новой песни Федука, за местом и датой любимых вечеринок. Но сегодня редакция Fresh&Lit решила напомнить своим молодым читателям о театральных премьерах этого сезона, а именно о дебютной постановке спектакля «Сны господина де Мольера» в Ленкоме. Почему именно «Сны господина де Мольера»? Как ни странно, никаких современных аллюзий в нем нет. Напротив, постановка подчеркнуто отстраненна от той временной эпохи. Тут нет исторических отсылок ни к правлению Короля-Солнца (парикам и фижмам), ни к советскому времени. Чтобы узнать больше о постановке, мы взяли интервью у режиссера Павла Сафонова.

Премьера состоялась 13 сентября. Спектакль – отражение сегодняшней действительности, в нем поднято много актуальных вопросов, ответы на которые будет интересно услышать каждому.

Павел Сафонов  режиссер спектакля «Сны господина де Мольера»

Действие спектакля происходит во Франции, в семнадцатом веке. «Ленком» в очередной раз ошеломил зрителя своим неординарным подходом к исполнению пьесы: в спектакле мастерски сочетаются как черты драматизма французского театра того времени, так и черты современного взгляда на происходящие. Игра актеров противоречива: с одной стороны, речь и костюмы полностью соответствуют эпохе, с другой, чувствуется новаторство режиссера. Так, например, у одного из главных героев, Захария Муаррона, абсолютно нехарактерная для XVII века прическа — светлые волосы, собранные в хвост, и длинная косая челка. Подобные детали не смущают, а придают спектаклю новое дыхание.

Нетрадиционный образ Захария Муаррона в спектакле

Помимо потрясающей актерской игры, в «Снах Мольера» причудливо сочетаются тщательно подобранные костюмы, декорации и восхитительная музыка. Сублимация стилистик, непосредственный контакт актера со зрителем и антураж зрительного зала вместе образуют некую нетрадиционность, которую театральная Москва с радостью подхватила после томительного ожидания нового сезона.

Одна из самых эмоциональных сцен спектакля «Сны господина де Мольера»

По словам режиссёра Павла Сафонова, спектакль поставили всего за два с половиной месяца: «Мы работали очень быстро. Мы начали работу в середине апреля и выпустили уже готовый спектакль в начале июня. Я вообще считаю, что надо работать компактно и активно, тогда интереснее, хотя это действительно было очень быстро для меня».

Впрочем, короткие сроки никак не отразились на качестве спектакля: «В целом, я доволен. Разумеется, всегда что-то не нравится, кажется, что что-то упустил, без этого никуда. Мы с моей командой все-таки проделали огромную работу, и результат меня радует. Этот спектакль действительно завораживает и трогает зрителей, это видно».

На сцене Ленкома Павел – дебютант. Сюда его пригласил художественный руководитель Марк Захаров. Идея создания спектакля принадлежала Сафонову, и именно её он озвучил Захарову в апреле 2017 года: «Это было мое предложение Марку Анатольевичу Захарову. Когда меня спросили, что бы я хотел поставить, я назвал пьесу «Сны господина де Мольера», и Марку Анатольевичу понравилась эта идея. Поэтому я с удовольствием занялся постановкой».

С вопросом выбора конкретной пьесы Сафонов также не мешкает: «Я очень люблю Булгакова, но никогда не работал над его пьесами. Я раньше думал об этом, но все как-то не складывалось».

Интересно, что ранее Сафонов ставил практически одноименный спектакль — «Сны Родиона Романовича». «Это некий «привет» мне от меня же» — делится Сафонов. «Спектакль «Сны Родиона Романовича» был красивый, он был дорог мне, но, к сожалению, шел не долго. Сны — это всегда что-то личное, потаенное внутри себя, и мне это очень интересно раскрывать. В данном случае я пытался немного уйти от названия, которое довольно известное, поэтому получилось что-то новое и необычное. В снах всегда много и правды и вымысла, и это интересно совмещать».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *